Осязаемая материя искусства совсем не есть важнейшее в искусств,она не есть ничто самодовлеющее и её нельзя трактовать как "самостоятельное" тело художества.Напротив:она есть нечто вторичное,служебное,повинное послушанием высшему смыслу произведения.
_______________________________________________________________________________________________________________
Это самовоспитание,эта борьба за свою и чужую силу суждения осуществляется через аскез.Аскез обозначает не только "упражнение",но и "воздержание",причём и то,и другое ведёт к лучшему умению.Это слово говорит о постоянной работе над усовершенствованием,вызывается же эта работа чувством ответственности.Аскез есть школа,ведущая к лушему,дисциплинирование и сосредоточение силы,восхождение к властному искусству.
_________________________________________________________________________________________________________________
Истинная образованность есть сила созерцания и зрелость суждения.Она отвергает всякое "авторитарное" мышление и живёт самостоятельным творческим общением с самим предметом.И потому образование есть прежде всего воспитание к самодеятельному созерцанию и мышлению,к исследованию.Исследуют все,кто имеет непосредственное дело с предметом:моряк,ведущий свой корабль,крестьянин,налаживающий своё хозяйство,офицер и молдатна поле сражения,рабочий у своего станка,купец в своей лавке,учитель в школе,священник в своём приходе.
________________________________________________________________________________________________________________
Каждый творящий художник призван ждать и добиваться предметной очевидности и должен творить,предаваясь аскезу в своём художественном суждении.
(с) Иван Ильин, "Поющее сердце.Книга тихих созерцаний"
понедельник, 16 июля 2007
ОНИ следят только за теми,у кого паранойя